Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

14 янв. 2016 г.

Фильм -- Люблю тебя, люблю, 1968

А давненько мы с вами не писали и не читали разгромных рецензий! :-)
А повод есть. В рубрике "фильмы о путешествиях во времени" посмотрел французский фильм аж 1968 года под многообещающим названием "Люблю тебя, люблю" (Je t'aime je t'aime).

Идея сюжета просто превосходная. Год назад некий мужчина то ли совершил, то ли не совершил непредумышленное убийство своей подруги. Мучимый раскаянием, он кончает жизнь самоубийством, но неудачно: его спасли. И тут появляются некие ученые, которые устали от экспериментов на мышах и им как раз сейчас нужен доброволец для путешествия на одну минуту в прошлое. Мужику все безразлично, он соглашается. Но эксперимент то ли выходит, то ли не выходит из под контроля. И мужика то ли мотает по времени, то ли ему все пригрезилось.

Есть интрига, есть загадки, есть любовь, причем не одна, есть повод пофилософствовать, есть наука, в конце концов.

Согласитесь, все это можно было бы очень неплохо развернуть и обыграть. Причем крутые спецэффекты совсем не обязательны, можно было обойтись и теми средствами, что были в 68 году.

Но увы. Вместо этого мы видим...

на протяжении полутора часов то, что мой простонародный приятель удивительно точно по-свойски именует "хрень редкостная".

Я заранее догадывался, что приличной фантастики тут ждать не приходится. Но полагал, что хотя бы мелодрама и психологизм будут на высоте. Все-таки фильм завоевал какие-то престижные награды. Ничего подобного!

Да, герой (вроде бы) отправляется в прошлое, где у него (вроде бы) была прекрасная любовь. Или, может быть, он просто лежит и вспоминает свою жизнь. Это даже не важно.

Я о другом. Фильм полон обрывков диалогов и монологов. Видимо, по замыслу режиссера вместе они должны составлять мозаичную картину тонкой натуры подследственного, простите, главного героя. На самом деле в них нет ни-че-го. Совсем ничего.
Абсолютно мутный персонаж с какими-то невнятными мыслями, явно не знающий чем себя занять и чего он вообще хочет. И здесь не нужно делать скидку на то, что человек подавлен, находится в депрессии - нет, в его счастливейшие моменты он ведет себя совершенно так же.

Впрочем, как и его женщины. Кстати, я так и не понял - одна она у него была, две или три. Все на одно лицо, с умно-отрешенным видом говорят одинаково бесцветные банальные вещи.

Во всем фильме мне понравились только две вещи: изначальная идея (даже не сценарий, но задумка) и самый-самый последний кадр с мышкой. Вот этот. Все.

В общем, так: не смотрели вы этот фильм? И не смотрите.
Если режиссер Ален Рене и хотел что-то сказать, ему это явно не удалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий