Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

18 апр. 2016 г.

Геннадий Гор -- Геометрический лес

С этой книгой вроде бы все ясно. Написал ее в 1980 году Геннадий Гор. Называется книга вполне в духе своего жанра "Геометрический лес". Базовый жанр: советская бытовая фантастика. О ком она? Без проблем: о художнике.
О чем? Ха... вот тут так сразу не скажешь. Простые ответы кончились. Что ж, значит будем ассоциативны.

Помните "Портрет Дориана Грея"? Как там в портрет переходили качества человека, с которого этот портрет писали. Вот. Здесь тоже есть похожие темы.

А помните роман Фаулза "Коллекционер"? Это ведь лишь на первый, поверхностный взгляд роман написан про маньяка, похитившего девушку. На самом деле он об искусстве. О тонкостях искусства. Об отношениях людей искусства с произведениями искусства и друг с другом. Согласны?

"Геометрический лес" тоже в значительной степени наполнен размышлениями на эти эфемерные темы — меняет ли картина художника, который ее нарисовал? Можно ли взять и войти в нарисованную картину, в ее мир,  побродить там? Что мы найдем там, по ту сторону? Ну уж точно не мазки красок, а "берег очарованный и очарованную даль". И даже самый главный вопрос: а возможно ли было большим и признанным мастерам НЕ уметь входить в свои картины?

Впрочем, не забывайте, что...
Гор все-таки не Фаулз, что роман писался в советской действительности. Поэтому очень логично, что героями его служат почтальон, начитавшийся фантастики, сантехник-алкоголик из соседнего ЖЭКа и хронический анонимщик.

Довольно любопытная инверсия в книге заключается в том, что именно "небесная девушка" (невеста главного героя работает стюардессой) выражает крайне земные мысли ("у тебя просто не все дома!").
В общем, все это было бы здорово, если бы не два "но".
Один. Книга явно длинновата и затянута. Можно отнести это за счет тщательного погружения в атмосферу, обстоятельства и их развитие, но уж очень медленно идет это самое развитие.
Два. Ничуть не противореча предыдущему пункту. Иногда автора заносит. Да, тонкие материи, да, духовность и трудновыразимое. Только почему это так похоже на алкогольный бред кухонных интеллигентов? Та самая дурь, которая превращает фантастику в фантазии. (Не путать с фэнтези!). И этим низводит ее даже не до бульварного чтива, а куда-то к графоманскому бреду.

Тоном строгого учителя: вот за эти недостатки я и снизил общую оценку книги на два балла.

И все же, как и в случае Шефнера, есть, есть в этой книжице что-то такое... эдакое... настоящее. То, что потом будет вспоминаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий