Да, никого не удивишь, когда фильм получается хуже книги. А вот обратные примеры можно пересчитать по пальцам. В свое время читал фантастический роман Вадима Шефнера "Лачуга должника" со странной смесью удивления и гадливости. А вот теперь (примерно с тем же чувством) посмотрел одноименный отечественный сериал по этой книге. И лишь под конец с удивлением осознал, что при всех очевидных минусах он мне честно понравился!
Да-да, киношникам удалось почти невозможное — из этой (уж простите мой французский) доморощенной нудной шняги (просто не нахожу других характеристик), напичканной самодельными стишатами, с нелепым сюжетом, достойным разве что младшего школьника, решившего, что он теперь Писатель.
Так вот, из всего этого вырастить вполне себе приличный фильм, с хорошими, яркими актерами, запоминающимися образами, с замечательной проникновенной музыкой, несущий, черт возьми, правильные идеи, и заставляющий задуматься — на мой непросвещенный взгляд, это просто киноподвиг!
Причем, у кого-то бывают лишь намерения, а здесь эти намерения авторам удалось в полной мере реализовать.
Сюжет пересказывать, думаю, нет смысла. Просто очеркну направление. Два мальчишки...
случайно обрели возможность жить вечно. Один вроде бы хороший, но уж очень странный. А другой вроде бы плохой, но это не сразу видно. И вот они век от века живут и периодически и неизбежно сталкиваются...
Что-то знакомое углядели в концепции? "Горца" вспомнили? Да, я тоже его вспоминал. Но нет, здесь никаких битв на мечах. Все вполне по-российски, так сказать, в национальных рамках.
Ну и любовь.— куда ж без нее. Любовь всей жизни. И, разумеется, одна на двоих.
А чтобы нам с вами было интересней, один из героев отправляется в космос, дело всей его жизни — найти планету двойника Земли. Как шесть мужиков летят в космосе в мятых желтых спортивных костюмах и в душевых кабинках — это отдельная инквизиторско-реквизитроская история, грустная и смешная. ))
Но я просто для себя решил, что мне в этом месте реалистичность совершенно не важна (для нее есть много других фильмов и книг, например, "Гравитация"). Здесь мы скорее выбираем подход театра Шекспира, где вместо витиеватых декораций просто висела табличка с надписью "Замок".
Потому что все это не важно. Здесь важны люди, характеры и их взаимодействие. А также слова, которые они говорят ))) Язык местами очень забавный. Играть словами Шефнер любил и умел, это да. А сценаристы еще это дело и усилили.
Знаете, как это часто бывает с анекдотами? Уже никто не помнит ни сюжет, ни ситуацию, а вот эффектная концовка живет десятилетиями, помнится и повторяется, становясь своеобразным мемом — семейным, а то и общенациональным.
Всего один пример. Вот этот мужик, что на фото, он не потому голубой, что голубой, а потому что робот. Ооочень колоритный персонаж в фильме. Он постоянно оттачивает свои речевые навыки и изучает, а то и придумывает новые словечки. Приобретает охоту к мелкому хулиганству и учится по-человечески чувствовать (хотя в принципе роботам все это не дано, но наш-то Сырник — особенный). Так вот, он то перебарщивает с пафосом (Сбылась мечта существованья моего! Я нашел отвертку!!), то конструирует новые слова для выражения новых для себя чувств (Ой, чую, разберут меня на части! Ой, опасаюсь я. Попугиваюсь я!).
Не знаю, как у вас, а у насдома это "попугиваюсь" прижилось мгновенно и навсегда. ;-)
В общем, скажу так — инфант по-прежнему террибле, сюжет совершенно провальный — и в целом и в деталях, затянутость судебных сцен угнетает, но при всех недочетах общее впечатление остается светлым и цельным. И фильм мне понравился.
https://www.kinopoisk.ru/film/lachuga-dolzhnika-2017-993595/
Книги и фильмы - пристрастным взглядом. Отзывы, ассоциации, рецензии, впечатления.
4 апр. 2018 г.
Сериал -- Лачуга должника (по Шефнеру)
Да, никого не удивишь, когда фильм получается хуже книги. А вот обратные примеры можно пересчитать по пальцам. В свое время читал фантастический роман Вадима Шефнера "Лачуга должника" со странной смесью удивления и гадливости. А вот теперь (примерно с тем же чувством) посмотрел одноименный отечественный сериал по этой книге. И лишь под конец с удивлением осознал, что при всех очевидных минусах он мне честно понравился!
Да-да, киношникам удалось почти невозможное — из этой (уж простите мой французский) доморощенной нудной шняги (просто не нахожу других характеристик), напичканной самодельными стишатами, с нелепым сюжетом, достойным разве что младшего школьника, решившего, что он теперь Писатель.
Так вот, из всего этого вырастить вполне себе приличный фильм, с хорошими, яркими актерами, запоминающимися образами, с замечательной проникновенной музыкой, несущий, черт возьми, правильные идеи, и заставляющий задуматься — на мой непросвещенный взгляд, это просто киноподвиг!
Причем, у кого-то бывают лишь намерения, а здесь эти намерения авторам удалось в полной мере реализовать.
Сюжет пересказывать, думаю, нет смысла. Просто очеркну направление. Два мальчишки...
случайно обрели возможность жить вечно. Один вроде бы хороший, но уж очень странный. А другой вроде бы плохой, но это не сразу видно. И вот они век от века живут и периодически и неизбежно сталкиваются...
Что-то знакомое углядели в концепции? "Горца" вспомнили? Да, я тоже его вспоминал. Но нет, здесь никаких битв на мечах. Все вполне по-российски, так сказать, в национальных рамках.
Ну и любовь.— куда ж без нее. Любовь всей жизни. И, разумеется, одна на двоих.
А чтобы нам с вами было интересней, один из героев отправляется в космос, дело всей его жизни — найти планету двойника Земли. Как шесть мужиков летят в космосе в мятых желтых спортивных костюмах и в душевых кабинках — это отдельная инквизиторско-реквизитроская история, грустная и смешная. ))
Но я просто для себя решил, что мне в этом месте реалистичность совершенно не важна (для нее есть много других фильмов и книг, например, "Гравитация"). Здесь мы скорее выбираем подход театра Шекспира, где вместо витиеватых декораций просто висела табличка с надписью "Замок".
Потому что все это не важно. Здесь важны люди, характеры и их взаимодействие. А также слова, которые они говорят ))) Язык местами очень забавный. Играть словами Шефнер любил и умел, это да. А сценаристы еще это дело и усилили.
Знаете, как это часто бывает с анекдотами? Уже никто не помнит ни сюжет, ни ситуацию, а вот эффектная концовка живет десятилетиями, помнится и повторяется, становясь своеобразным мемом — семейным, а то и общенациональным.
Всего один пример. Вот этот мужик, что на фото, он не потому голубой, что голубой, а потому что робот. Ооочень колоритный персонаж в фильме. Он постоянно оттачивает свои речевые навыки и изучает, а то и придумывает новые словечки. Приобретает охоту к мелкому хулиганству и учится по-человечески чувствовать (хотя в принципе роботам все это не дано, но наш-то Сырник — особенный). Так вот, он то перебарщивает с пафосом (Сбылась мечта существованья моего! Я нашел отвертку!!), то конструирует новые слова для выражения новых для себя чувств (Ой, чую, разберут меня на части! Ой, опасаюсь я. Попугиваюсь я!).
Не знаю, как у вас, а у насдома это "попугиваюсь" прижилось мгновенно и навсегда. ;-)
В общем, скажу так — инфант по-прежнему террибле, сюжет совершенно провальный — и в целом и в деталях, затянутость судебных сцен угнетает, но при всех недочетах общее впечатление остается светлым и цельным. И фильм мне понравился.
https://www.kinopoisk.ru/film/lachuga-dolzhnika-2017-993595/
Да-да, киношникам удалось почти невозможное — из этой (уж простите мой французский) доморощенной нудной шняги (просто не нахожу других характеристик), напичканной самодельными стишатами, с нелепым сюжетом, достойным разве что младшего школьника, решившего, что он теперь Писатель.
Так вот, из всего этого вырастить вполне себе приличный фильм, с хорошими, яркими актерами, запоминающимися образами, с замечательной проникновенной музыкой, несущий, черт возьми, правильные идеи, и заставляющий задуматься — на мой непросвещенный взгляд, это просто киноподвиг!
Причем, у кого-то бывают лишь намерения, а здесь эти намерения авторам удалось в полной мере реализовать.
Сюжет пересказывать, думаю, нет смысла. Просто очеркну направление. Два мальчишки...
случайно обрели возможность жить вечно. Один вроде бы хороший, но уж очень странный. А другой вроде бы плохой, но это не сразу видно. И вот они век от века живут и периодически и неизбежно сталкиваются...
Что-то знакомое углядели в концепции? "Горца" вспомнили? Да, я тоже его вспоминал. Но нет, здесь никаких битв на мечах. Все вполне по-российски, так сказать, в национальных рамках.
Ну и любовь.— куда ж без нее. Любовь всей жизни. И, разумеется, одна на двоих.
А чтобы нам с вами было интересней, один из героев отправляется в космос, дело всей его жизни — найти планету двойника Земли. Как шесть мужиков летят в космосе в мятых желтых спортивных костюмах и в душевых кабинках — это отдельная инквизиторско-реквизитроская история, грустная и смешная. ))
Но я просто для себя решил, что мне в этом месте реалистичность совершенно не важна (для нее есть много других фильмов и книг, например, "Гравитация"). Здесь мы скорее выбираем подход театра Шекспира, где вместо витиеватых декораций просто висела табличка с надписью "Замок".
Потому что все это не важно. Здесь важны люди, характеры и их взаимодействие. А также слова, которые они говорят ))) Язык местами очень забавный. Играть словами Шефнер любил и умел, это да. А сценаристы еще это дело и усилили.
Знаете, как это часто бывает с анекдотами? Уже никто не помнит ни сюжет, ни ситуацию, а вот эффектная концовка живет десятилетиями, помнится и повторяется, становясь своеобразным мемом — семейным, а то и общенациональным.
Всего один пример. Вот этот мужик, что на фото, он не потому голубой, что голубой, а потому что робот. Ооочень колоритный персонаж в фильме. Он постоянно оттачивает свои речевые навыки и изучает, а то и придумывает новые словечки. Приобретает охоту к мелкому хулиганству и учится по-человечески чувствовать (хотя в принципе роботам все это не дано, но наш-то Сырник — особенный). Так вот, он то перебарщивает с пафосом (Сбылась мечта существованья моего! Я нашел отвертку!!), то конструирует новые слова для выражения новых для себя чувств (Ой, чую, разберут меня на части! Ой, опасаюсь я. Попугиваюсь я!).
Не знаю, как у вас, а у насдома это "попугиваюсь" прижилось мгновенно и навсегда. ;-)
В общем, скажу так — инфант по-прежнему террибле, сюжет совершенно провальный — и в целом и в деталях, затянутость судебных сцен угнетает, но при всех недочетах общее впечатление остается светлым и цельным. И фильм мне понравился.
https://www.kinopoisk.ru/film/lachuga-dolzhnika-2017-993595/
Сериал -- Лачуга должника (по Шефнеру)
Тэги:
"Лачуга должника",
*Шефнер Вадим,
~хорошо,
русские,
сериал,
фантастика,
фильм
Оценим: |
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий