Юбилейный, тридцатый обзор, я решил посвятить необычной для себя книге...
Нет, все-таки, что ни говори, погряз я где-то в мистике и фантастике. И решил для разнообразия, почитать что-нибудь из реальной жизни. Тут-то он мне и подвернулся. Я говорю про "
Контрапункт"
Олдоса Хаксли.
Это вовсе даже и не про музыку. Знатоки говорят, "
роман нравов" - мне ли с ними спорить? Последнее, что я читал из подобной литературы было "
Ярмарка тщеславия"
Уильяма Теккерея. Но это было давным-давно. С тех пор многое изменилось. И, главное, мое восприятие жизни. Может быть, поэтому "Контрапункт" прослушал с большим удовольствием.
Не скрою, поначалу было трудновато. Никаких намеков на чудеса и диковины, вполне размеренная обыденная жизнь англичан начала 20 века. Да еще, как на грех, у них там у всех такие похожие фамилии, да и имена, а героев много, так что трудно разобраться
кто есть кто. И кто кем кому приходится.
Впрочем, если не обращать внимание на эти обстоятельства, то повествуется о вещах вполне понятных: об отношениях людей, об изменах, о движениях человеческой души, о раболепии перед вышестоящими, о разном подходе к жизни мужчин и женщин. О людях обеспеченных, которым скучно в этой жизни и как они с этой скукой каждый по-своему справляются.
О людях куда менее обеспеченных и каково приходится им в этой жизни.
О родственниках, которые друг друга терпеть не могут и о чужих людях, которые, случайно встретившись, вдруг понимают, что дальше должны идти по жизни вместе. В общем,
о жизни, такой, как она есть.
Где-то к середине книги я
уже неплохо вжился в их характеры и мог представить как поведет себя тот или иной персонаж в какой-то ситуации. Перестал путаться и стал воспринимать их как знакомых или родственников. Переживал за них, радовался их успехам. В общем все, как в том старом анекдоте: "Куда бы вы поехали? В Санта-Барбару! Вот как? Вы бывали в Калифорнии прежде? Нет, я смотрел фильм, и теперь я там уже всех знаю!".
Вот именно так. Книга достаточно объемная и из-за этого в нее, в ее мир, действительно погружаешься и там живешь.
О нет, этот мир вовсе не прекрасен и безоблачен! Там есть и убийство, и смерть, и политика. Жестокие шутки и отложенная месть, которая внезапно оборачивается против самих героев. Это - совсем не райское местечко. Но и не "чернуха". Это - жизнь.
А уж сколько мудрых мыслей автор сумел запрятать за своим повествованием! Мне безумно хотелось иной раз утащить то одну, то другую в свой "
Цитатник", но, в случае аудиокниги, сделать это, оказывается, вовсе не так просто: когда я слушаю книгу и попадается интересная мысль, как правило, под руками нет ни чем, ни на чем ее записать. Ибо слушаю аудиокниги я, обычно, либо в дороге, либо, работая в саду.
Среди прочего, хотел отметить одну тему. Сейчас молодежь много говорит о "пикапе" , т.е. быстром и технологичном способе "снять" девушку или просто познакомиться. Так вот, я был удивлен. В этом плане, в 21 главе развернуто очень подробное исследование с весьма практическими выводами на тему соблазнения девушки человеком "в годах". И так это все ловко и логично там прописано! Да еще, чтобы не забылось, через несколько глав дано "практическое занятие" с показом развития событий и успешного, так сказать, завершения. :-) В общем, был обнаружен некий "Курс немолодого бойца". Именно, не просто рассказаны какие-то сюжетики, а подведена база и выработана практическая методика. Не ожидал :-)
Почему "Контрапункт", если не о музыке? Не знаю. Я бы, скорее, назвал ее "Фуга". В книге явно прослеживается несколько тем, которые развиваются поочередно, звучать то по отдельности, то вместе (когда сюжеты пересекаются). Есть явные повторы. Причем даже без авторского переосмысления, без изменения сюжета и слов. Может быть, автор хотел соблюсти музыкальный принцип. А может (и скорее всего) дело в том, что читатель к моменту повтора уже знает много нового о персонажах и может теперь воспринять то же событие под новым углом зрения.
Интересная особенность книги - множество "рассказов в рассказе". Помимо основных сюжетов, таким способом нам рассказывают множество других историй. Но автор заходит еще дальше. В паре мест у него действуют писатели. И есть достаточно явные намеки, что то, что они пишут и есть книга, которую мы читаем! :-) Ага, эдакая закрученность в ленту Мёбиуса в стиле "Четыре комнаты". Но совсем немножко. Только для вкуса. :-)
В общем, если хочется читать что-нибудь большое о жизни, о людях, об отношениях - рекомендую.
Юбилейный, тридцатый обзор, я решил посвятить необычной для себя книге...
Нет, все-таки, что ни говори, погряз я где-то в мистике и фантастике. И решил для разнообразия, почитать что-нибудь из реальной жизни. Тут-то он мне и подвернулся. Я говорю про "
Контрапункт"
Олдоса Хаксли.
Это вовсе даже и не про музыку. Знатоки говорят, "
роман нравов" - мне ли с ними спорить? Последнее, что я читал из подобной литературы было "
Ярмарка тщеславия"
Уильяма Теккерея. Но это было давным-давно. С тех пор многое изменилось. И, главное, мое восприятие жизни. Может быть, поэтому "Контрапункт" прослушал с большим удовольствием.
Не скрою, поначалу было трудновато. Никаких намеков на чудеса и диковины, вполне размеренная обыденная жизнь англичан начала 20 века. Да еще, как на грех, у них там у всех такие похожие фамилии, да и имена, а героев много, так что трудно разобраться
кто есть кто. И кто кем кому приходится.
Впрочем, если не обращать внимание на эти обстоятельства, то повествуется о вещах вполне понятных: об отношениях людей, об изменах, о движениях человеческой души, о раболепии перед вышестоящими, о разном подходе к жизни мужчин и женщин. О людях обеспеченных, которым скучно в этой жизни и как они с этой скукой каждый по-своему справляются.
О людях куда менее обеспеченных и каково приходится им в этой жизни.
О родственниках, которые друг друга терпеть не могут и о чужих людях, которые, случайно встретившись, вдруг понимают, что дальше должны идти по жизни вместе. В общем,
о жизни, такой, как она есть.
Где-то к середине книги я
уже неплохо вжился в их характеры и мог представить как поведет себя тот или иной персонаж в какой-то ситуации. Перестал путаться и стал воспринимать их как знакомых или родственников. Переживал за них, радовался их успехам. В общем все, как в том старом анекдоте: "Куда бы вы поехали? В Санта-Барбару! Вот как? Вы бывали в Калифорнии прежде? Нет, я смотрел фильм, и теперь я там уже всех знаю!".
Вот именно так. Книга достаточно объемная и из-за этого в нее, в ее мир, действительно погружаешься и там живешь.
О нет, этот мир вовсе не прекрасен и безоблачен! Там есть и убийство, и смерть, и политика. Жестокие шутки и отложенная месть, которая внезапно оборачивается против самих героев. Это - совсем не райское местечко. Но и не "чернуха". Это - жизнь.
А уж сколько мудрых мыслей автор сумел запрятать за своим повествованием! Мне безумно хотелось иной раз утащить то одну, то другую в свой "
Цитатник", но, в случае аудиокниги, сделать это, оказывается, вовсе не так просто: когда я слушаю книгу и попадается интересная мысль, как правило, под руками нет ни чем, ни на чем ее записать. Ибо слушаю аудиокниги я, обычно, либо в дороге, либо, работая в саду.
Среди прочего, хотел отметить одну тему. Сейчас молодежь много говорит о "пикапе" , т.е. быстром и технологичном способе "снять" девушку или просто познакомиться. Так вот, я был удивлен. В этом плане, в 21 главе развернуто очень подробное исследование с весьма практическими выводами на тему соблазнения девушки человеком "в годах". И так это все ловко и логично там прописано! Да еще, чтобы не забылось, через несколько глав дано "практическое занятие" с показом развития событий и успешного, так сказать, завершения. :-) В общем, был обнаружен некий "Курс немолодого бойца". Именно, не просто рассказаны какие-то сюжетики, а подведена база и выработана практическая методика. Не ожидал :-)
Почему "Контрапункт", если не о музыке? Не знаю. Я бы, скорее, назвал ее "Фуга". В книге явно прослеживается несколько тем, которые развиваются поочередно, звучать то по отдельности, то вместе (когда сюжеты пересекаются). Есть явные повторы. Причем даже без авторского переосмысления, без изменения сюжета и слов. Может быть, автор хотел соблюсти музыкальный принцип. А может (и скорее всего) дело в том, что читатель к моменту повтора уже знает много нового о персонажах и может теперь воспринять то же событие под новым углом зрения.
Интересная особенность книги - множество "рассказов в рассказе". Помимо основных сюжетов, таким способом нам рассказывают множество других историй. Но автор заходит еще дальше. В паре мест у него действуют писатели. И есть достаточно явные намеки, что то, что они пишут и есть книга, которую мы читаем! :-) Ага, эдакая закрученность в ленту Мёбиуса в стиле "Четыре комнаты". Но совсем немножко. Только для вкуса. :-)
В общем, если хочется читать что-нибудь большое о жизни, о людях, об отношениях - рекомендую.
Английский контрапункт Олдоса Хаксли
Комментариев нет:
Отправить комментарий